Алхимия.

Готовится к изданию:

Мы рекомендуем
gallery/освальд кролл обложка

     Сборник  "Алхимические афоризмы" (Баро Урбигер, ван Гельмонт, Парацельс и др.);

     Иоганн Рудольф Глаубер "Минеральное делание". 

     Если Вы хотите с нами связаться, заполните контактную форму на нашем сайте. Желаем вам хорошего дня! 

 

 

Алхимия (лат. alchimia, alchymia) — специфическая область натурфилософии, сформировавшаяся в лоне герметической традиции.

 

Слово «Алхимия» попало в европейские языки из араб. الكيمياء‎ (’al-khīmiyā’), которое, в свою очередь, было заимствовано из древнегреческого (χυμεία — «флюид», χυμος — «сок», χυμενσιζ — «литьё») либо восходит к самоназванию Древнего Египта — Кеме или Хем; изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства».

 

Алхимия включает несколько философских традиций, охватывающих четыре тысячелетия и три континента. Общая склонность этих традиций к загадочному и символическому языку затрудняет прослеживание их взаимного влияния и «генетических» отношений. Можно выделить, по крайней мере, три основных направления, которые кажутся в значительной степени независимыми на более ранних этапах: китайская алхимия, сосредоточенная в Китае и его зоне культурного влияния; индийская алхимия[5], сосредоточенная на индийском субконтиненте; и западная алхимия, которая произошла вокруг Средиземноморья и центр которой сместился в течение тысячелетий от греко-римского Египта к исламскому миру и, наконец, к средневековой Европе. Китайская алхимия была тесно связана с даосизмом и индийской алхимией с дхармическими верованиями, в то время как западная алхимия разработала свою собственную философскую систему, которая была в значительной степени независима, но находилась под влиянием различных западных религий. Остается открытым вопрос, имеют ли эти три нити общее происхождение или в какой степени они влияют друг на друга 

(Материал из Википедии). 

Спагирия.

Спаги́рия (греч., от spao — «извлекаю», и ageiro — «собираю») — герметическое искусство
создания медицинских препаратов из лекарственных растений с применением алхимических методов.
Часто термин спагирия использовался как синоним алхимии и химии, особенно в алхимических
трудах XVI—XVIII веков, в частности, для обозначения искусства облагораживания руды, а также
Великого делания и получения Панацеи. Этот термин, называющий алхимию по части разделения,
очищения и экзальтации, а затем соединения веществ, был введён Парацельсом в первой половине
XVI века, утверждавшего, что истиной целью алхимии является не вульгарное получение золота, а
создание лекарств. 


Парацельс и его сторонники (парацельсисты), отвергая средства галенистов, заменили «галеновы
препараты» другими «химическими», или «спагирическими», средствами. Эти последние включали
целый ряд новых средств как растительного происхождения, так и минерального, как, например,
препараты железа, ртути, сурьмы, свинца, меди, мышьяка, серы и т. д., до этого употреблявшиеся
крайне редко и против которых ожесточенно восставали даже целые факультеты: или вовсе запрещая
их употребление, или дозволяя их с особого разрешения врачебных авторитетов. Тем не менее,
спагирические средства распространялись среди врачей все более и более, и из приверженцев
Парацельса образовалась новая европейская алхимико-медицинская школа.
В трактате «Парагранум» («Paragranum», 1535) Парацельс писал, что третьим основанием
медицины, помимо философии и астрологии, является алхимия, и бесплодны будут услилия
того врача, который не владеет этим искусством. Парацельс первым взглянул на процессы,
совершающиеся в живом организме, как на процессы химические. При этом он держался
воззрения Василия Валентина, утверждавшего, что в составе живого тела участвуют те же
«элементы», которые входят в состав всех тел природы, а именно — философские ртуть
(Меркурий), сера (Сульфур) и соль. В здоровом теле эти элементы находятся в известном
равновесии. Если же один из них преобладает над другими или находится не в достаточном
количестве, то возникают различные заболевания. 


После XVI века, вследствие сочетания спагирических и галеновых средств, число
медикаментов в Европе взросло до небывалых до того размеров.
В 1928 году в Швейцарии в городке Санкт-Мориц  французский  алхимик Шваллер де Любич

создал центр «Сухалия» (Station Scientifique de Suhalia), где в алхимической и спагирической лабораториях было налажено производство спагирических препаратов. 


В США Альберт Ричард Ридель (лат. Frater Albertus; брат Альберт) основал
«Исследовательское общество Парацельса» (The Paracelsus Research Society; 1960),
занимающееся образовательной и издательской деятельностью.


(Wikipedia).